Проект

ВОЛШЕБНЫЕ НОТЫ ПРИВОЛЖЬЯ

Проект “Волшебные ноты Приволжья” — это конкурс произведений современных нижегородских композиторов в разных музыкальных жанрах, продолжающих славные традиции знаменитых нижегородских композиторов Балакирева, Касьянова, Мокроусова и направленный на выявление, поддержку и продвижение наиболее талантливых, ярких и самобытных современных композиторов Нижнего Новгорода.

Для кого этот проект

Школьники 10-15 лет Нижнего Новгорода, заинтересованные в использовании своего свободного времени на развитие творческих способностей, расширении кругозора, повышении своего культурного уровня.

Юноши и девушки 16-25 лет Нижнего Новгорода и области, определяющиеся с будущей профессией, старающиеся активизировать свой творческий потенциал и создать новые креативные продукты и услуги.

Мужчины и женщины 26-80 лет Нижнего Новгорода и области, сочиняющие свою музыку, заинтересованные в получении новых персональных компетенций, перепрофилировании, повышении квалификации в творческой профессии,  эмоциональной и психологической гармонизации, организующие свой досуг.

Задачи проекта

Задачи проекта — Провести рекламную компанию конкурса. Создать отдельный лендинг проекта. Разработать положение о конкурсе. Организовать в Нижнем Новгороде конкурс современных композиторов в нескольких номинациях (симфоническая, народная, нью эйдж, джаз, этно, релакс, музыка театра и кино). Подобрать авторитетное жюри из профессиональных музыкантов, дирижеров, аранжировщиков нижегородской филармонии, консерватории, муз училища. Провести отбор номинантов и финалистов. Вручить призы, дипломы. Провести “выпускной концерт” победителей. Сделать промоушен (реклама, рекомендации) победителям.

Музыкальные жанры

Народная музыка

Традиционная народная музыка, в основном создающаяся сельским населением, длительное время сохраняет относительную самостоятельность и в целом противостоит профессиональной музыке, принадлежащей более молодым, письменным традициям. Однако профессионализм характерен не только для письменных музыкальных традиций, устное профессиональное музыкальное искусство возникло внутри народного творчества как его органичная часть, в том числе у народов, не имевших самостоятельного, отделённого от фольклора профессионального искусства в европейском понимании этого слова (например, у казахов, киргизов, туркмен). Существуют также устные профессиональные культуры, в определённой мере противопоставляемые фольклорной традиции. Технический прогресс и СМИ совершенно изменили способ, которым народная музыка создается, познается, распространяется и используется как музыкантами, так и публикой. Современная народная музыка исполняется как образованными музыкантами-профессионалами, так и любителями. Поэтому она отличается от академической и популярной музыки скорее по функции, чем по средствам выражения (её исполняют скорее для собственного удовольствия, а не в качестве основного своего занятия).

Симфоническая  музыка

Симфоническая музыка — музыка, предназначенная для исполнения симфоническим оркестром; наиболее значительная и богатая область инструментальной музыки, охватывающая и крупные многочастные произведения, насыщенные сложным идейно-эмоциональным содержанием, и мелкие музыкальные пьесы. Симфонический оркестр, соединяющий в себе разнообразные инструменты, предоставляет творцу музыки богатейшую палитру звуковых красок, технических возможностей для воплощения художественных замыслов.
Исполнение музыкального произведения большими инструментальными ансамблями и оркестрами практиковалось и в античности, и в средневековье, но лишь на исходе эпохи Возрождения инструментальная музыка стала равноправной с вокальной. Постепенно вырабатывался независимый от хорового многоголосия специфически инструментальный (ансамблево-оркестровый) стиль.
Мощный подъём симфонической музыки связан с выдвижением на передний план симфонии и совершенствованием классического типа симфонического оркестра. В 19 в. расширились возможности симфонического оркестра; увеличился его состав, были усовершенствованы старые инструменты, введены новые. В симфонию и другие виды симфонической музыки нередко стали вводить хор и сольные вокальные голоса. Большое значение приобрела симфоническая программная музыка: концертная увертюра на определенный сюжет. К жанрам симфонической музыки относятся также симфониетта, симфонические вариации, фантазия (также увертюра) на народные темы, рапсодия, легенда, каприччо, скерцо, попурри, марш, различные танцы (в т.ч. в виде цикла — симфонические танцы), различного рода миниатюры и т.п. В концертный симфонический репертуар входят также отдельные оркестровые фрагменты из опер, балетов, драм, пьес, кинофильмов.
Симфоническая музыка 19 в. воплотила огромный мир идей и эмоций. В ней нашли выражение темы широкого общественного звучания, глубочайшие переживания, картины природы, быт и фантастика, национальные характеры.
Симфоническая музыка 20 в., развив многие элементы музыки прошлого, внесла новое в содержание и структуру произведений, отразила принципы различных эстетических течений (импрессионизм, экспрессионизм и др.). Оркестр обогатился новыми тембрами (в частности, электроинструментов), выдвинулась как самостоятоятельный ансамбль в оркестре группа ударных инструментов.

Музыка театра и кино

Влияние кинематографа на культуру и искусство бесспорно, высказываются даже предположения о значимости влияния кинематографа на политику и экономику. Киномузыка один из компонентов кинопроизведения, одно из его важных выразительных средств. Музыка играет одну из важнейших ролей в кинематографе. Эта тема особенно актуальна в наши дни, в эпоху развития кино и телевидения. Музыка — разновидность искусства, воплощающая идейно-эмоциональное содержание в звуковых художественных образах, она способна создать настроение, необходимое для просмотра того или иного фильма. Кто-то считает её неотъемлемой частью кино, некоторые же напротив, только «хорошей приправой», так или иначе, без музыки трудно себе представить любой фильм.

Роль музыки в звуковой партитуре может колебаться от простой красочности до равноправного элемента экранной эмоции, от незатейливых ритмических акцентов до полноценной, практически речевой, семантической нагрузки. К примеру, в сюжете о выставке ювелирных украшений уместно использовать менуэт или его стилизованный вариант. Он дополнит аристократический стиль события. К тому же старинный светский танцевальный жанр подчеркнёт темп изображаемого сюжета и покажет характер персонажей.

Современный кинематограф предусматривает наличие в фильме музыкальной концепции. Она строится на использовании как закадровой, так и внутрикадровой, мотивированной киномузыки, которая нередко становится способом ненавязчивого, но глубокого и тонкого проникновения в суть человеческих характеров. Наряду с широким применением приёма прямого параллелизма, когда киномузыка усиливает ту или иную эмоцию, настроение, выраженные экраном, всё большую роль начинает играть «контрапунктическое» использование киномузыки, построенное часто на контрастном сопоставлении музыки и изображения, «контрапунктический» приём усиливает драматизм показываемых событий. Значительную эволюцию претерпел музыкальный лейтмотив, раскрывающий часто общую идею фильма. Важнейшее место музыка занимает в музыкальных фильмах, посвященных рассказу о композиторах, певцах, музыкантах. В этих фильмах она либо выполняет определённые драматургические функции (если это рассказ о создании того или иного музыкального произведения), либо включается в картину как вставной номер.

Нью эйдж

Нью-эйдж (англ. new age, дословно «новая эра») — жанр музыки с расслабляющим и лёгким звучанием. Нью-эйдж сочетает инструменты и приёмы, характерные для электронной музыки и характеризуется, как правило, плавным темпом, использованием лёгких и поднимающих настроение мелодий. Эта музыка часто используется для релаксации, медитации и стимулирования творчества. Исполнители музыки нью-эйдж часто обращаются к темам живой природы, самопознания и национальных культур. Рамки и определение жанра довольно размыты, так как к нью-эйджу порой относят довольно разных по звучанию исполнителей.

Нью-эйдж включает как музыкальные электронные формы, опирающиеся на продолжительные гармонические «подкладки», так и акустические формы с использованием флейты, фортепиано, гитары и экзотических инструментов народов мира. В части набора инструментов нью-эйдж эклектичен: один и тот же музыкант в разных композициях и альбомах может прибегать к использованию самых разных инструментов, от электронных синтезаторов и семплеров до старинных и экзотических инструментов народов мира. Могут использоваться как живые инструменты, так и цифровые семплы (записи) их звучания.

Музыка релакс

Ни для кого не секрет, что музыка оказывает на человека непосредственное влияние. Бодрая ритмичная музыка заряжает нас энергией, воодушевляет, под неё хорошо заниматься спортом, а мелодичные композиции, наоборот, помогают расслабиться и отдохнуть.
Само слово «релаксация» происходит от латинского «relaxatio» — ослабление или расслабление. Это не просто отдых, предполагающий пассивное или активное времяпрепровождение, а нечто большее. Релаксация заключается в сознательном уменьшении тонуса мышц.
Релакс — это успокоение, в первую очередь, психического состояния человека, обретение душевного равновесия, отстранение на какое-то время от насущных проблем. В современном мире с его динамичным ритмом большинство людей не замечают, в каком перенапряжении находится их нервная система. Мы считаем, что физического отдыха вполне достаточно, чтобы восстановить силы и двигаться дальше. Такое мнение является ошибочным, поскольку очень важно не только наше физическое здоровье, но и нормальное состояние здоровья душевного, которое как раз и поддерживается релаксацией.
Слушая релакс музыку невольно забываются все невзгоды, тревожные думы, и отключившись от своих тревог, слушатель погружается в мир красивой, умиротворяющей и волнующей музыки, где царствует спокойствие, уверенность и защищенность от всех невзгод. Успокаивающая, поддерживающая свободное течение разговора и размышлений — это и есть релакс.
Несмотря на то, что релакс музыка ассоциируется в первую очередь с отдыхом, она может использоваться и для работы. Особенно работниками интеллектуального труда или теми, кто проводит большую часть рабочего времени за компьютером. Красивая релакс музыка послужит приятным фоном, совершенно не отвлекая человека от важного дела, но создавая приятную и непринужденную атмосферу. Не имеет значения сколько вам лет, спокойная хорошая релакс музыка без слов способна оказать на вас благотворный эффект. Слушать хорошую музыку для души — это верный способ для расслабления в конце дня. Спокойная инструментальная релакс музыка способна помочь вам приготовиться ко сну, в течение которого тело и разум отдохнут и наберутся энергии для нового дня.
Пусть это будет хорошей привычкой — слушать хорошую музыку и расслабляться!
Сделайте это сейчас!
Посидите спокойно, слушая эту красивую инструментальную музыку без слов. Наблюдайте, как покой и радость наполняют вас и прислушивайтесь к своему внутреннему голосу. В минуты расслабления, душа отдыхает, приходят мудрые мысли и пути решения жизненных задач.

Этническая музыка

Этническая музыка (этника, этно) — ближайший аналог английского термина «World music» (музыка народов мира, музыка мира). Это в первую очередь азиатская и африканская музыка, адаптированная под североамериканские и европейские стандарты коммерческой звукозаписи, а также современная «западная» музыка с широким использованием заимствованных из традиционной народной музыки (различных культур мира) и классической музыки неевропейских традиций звукорядов, инструментов, манер исполнения и т. п. В произведениях этнической музыки применяются звуки «хоомей», джембе, дудука, ситара, волынки, диджериду. Распространено семплирование народных инструментов и пения.
Этническая музыка, в свою очередь, подразделяется на целый ряд направлений. Наиболее известным широкому кругу слушателей является этно-поп: кубинские танцы румба, мамбо и ча-ча-ча. Тринидадский стиль калипсо, бразильские самба и басанова. Во второй половине 70-х гг. весь мир заворожил ямайский рэггей, а в 1989 г. — афро-бразильская ламбада. Некоторые стили, в основном, карибские и латиноамериканские, превратились в сознании мировой аудитории в отдельные направления. Ска и реггей даже стали интернациональными, причем, реггей присутствует как особая категория в списках популярности большинства стран и в номинации на премию «Грэмми».
Этническая музыка особенно популярна в молодежной культуре как выражение приверженности всему подлинному, естественному в противовес массовой культуре и шоу-бизнесу. Приверженцы этники выступают за сохранение многообразия, за ценность всего индивидуального и неповторимого, за то, чтобы у каждого человека была возможность выбирать собственный путь.

Джаз

Джаз – вид музыки, который приобрел большую популярность в США. Изначально джаз был музыкой чернокожих граждан США, но позже он вобрал в себя совершенно разные музыкальные стили.

Самая главная особенность джаза – это ритм. Джазовые мелодии сочетают в себе элементы африканской и европейской музыки. Но свою гармоничность джаз приобрел благодаря именно европейскому влиянию. Вторым важным элементом джаза является импровизация. Джаз зачастую игрался без заранее заготовленной мелодии: лишь во время игры музыкант выбирал то или иное направление, поддаваясь своему вдохновению. Так прямо на глазах у слушателей во время игры музыканта рождалась музыка.

С годами джаз менялся, но все же ему удалось сохранить свои основные черты. Неоценимый вклад в данное направление внес небезызвестный «блюз» – протяжные мелодии, которые были также свойственны чернокожим. В блюзах поется об обманутой любви, о нужде, для блюзов характерно жалостливое отношение к себе.

Нижегородская земля — это родина знаменитых композиторов Балакирева, Касьянова, Мокроусова. Мы должны продолжить и развить наши славные традиции композиторского искусства. Новая, красивая музыка всегда актуальна. Она вдохновляет сердца, гармонизирует, одухотворяет, повышает уровень культуры. А чем больше культурных людей, тем меньше безкультурных, тем меньше негативных проявлений в обществе.

Автор проекта:
Кузнецов Вадим Владимирович, Нижний Новгород

ООО “Древо жизни”, 603000, Нижний Новгород,
ул. Ильинская д. 132/26, тел. 8(831)278-97-30