Музыка как средство отражения реального и нереального

»»Музыка как средство отражения реального и нереального

Что такое музыка? С  точки зрения физика, всего лишь совокупность электромагнитных колебаний в воспринимаемом нами диапазоне от 10 Гц до 16000 Гц. А с точки зрения композитора — Божественное откровение, непостижимая длань Творца, возлегшая на скромное чело простого смертного.

Я не встречал людей, абсолютно равнодушных к музыке. К каждому она  найдет свой ключ: к грешнику и праведнику, мужчине и женщине, дворнику и  президенту. К кому угодно. Поражает невообразимое разнообразие музыкальных стилей и направлений. Одного только джаза — десятки вариантов. Не многие вещи готовы соперничать с музыкой по степени воздействия на наши чувства и эмоции.

С раннего детства у меня сложились с ней особые, я бы даже сказал, мистические отношения. Сначала равнодушие. В 3-м классе мама со слезами уговорила меня пойти в музыкальную школу учиться играть на баяне. Тогда это был модный инструмент, но мне он оказался не по душе. Затем втянулся. В старших классах в школьной группе стучал на барабанах. Уже  тогда я начал сочинять стихи и песни о том, что волновало молодой, впитывающий всё как губка, разум. Это происходило на волне бурного увлечения зарубежной рок и поп музыкой. Магнитофонные записи, пластинки, «толкучки». Помните, Бони М, АББА, Чингис хан, Битлз, наши «Машина времени», «Кино» и т. д.  Качественный скачок в этом увлечении произошел после поступления в  институт. Жизнь забурлила. Первые встречи с профессиональными музыкантами, первые серьёзные отношения с девушками, поэтические и  музыкальные соревнования и конкурсы, участие в студенческом театре миниатюр, — все это кардинальным образом повлияло на мой, тогда ещё  скромный, репертуар. Ушли в прошлое «глупые кричалки», появились рок-оперы, баллады, блюзы о любви и хард (жесткий) рок, как отражение юношеского, агрессивного максимализма.

Но время шло. Менялся я — менялась и музыка. Уже тогда у меня начали возникать странные вопросы. Почему одним людям нравится шансон, а другим диско; одним рок, джаз, панк, техно и т. д., а другим классика? Подумайте. Ответ: «На вкус и цвет товарища нет» — не подходит. Почему жулик ни когда не будет слушать Брамса, а интеллигент — металл? И вот здесь начинается самое интересное.

Сознание человека, — это многомерная энерго-информционная структура, имеющая совершенно конкретные математические, частотные, волновые характеристики. Оно вибрирует в определенном диапазоне и имеет соответствующее состояние, качество. В йоге есть понятие — гуны (энергетическое качество). Их три: тамас (тьма, инертность), раджас (страсть, энергия) и саттва (свет), у каждой гунны свой частотный диапазон. Так вот, с музыкой то же самое. Хард, металл, «блатняк» соответствует «тьме», а другая противоположность (саттва) — это  спокойная, мелодичная инструментальная музыка, «мягкий» джаз, нью эйдж, светлая симфоническая музыка. Всё остальное — посередине. Это не означает, например, что хард рок — это плохо. Я до сих пор уважаю своих старых кумиров, такие группы как: Queen, Deep Purple, Led  Zepelin и т. д, тем более, что у них есть великолепные баллады и  инструментальные пьесы. Однако на данном этапе слушаю и, тем более сочиняю, уже совсем другое. Просто волновые характеристики моего сознания уже дисгармонируют со старым и гармонируют с высокочастотными вибрациями, с музыкой «высшего» энергетического порядка.

Многолетние духовные практики и  длительная композиторская деятельность привели к весьма необычному состоянию. Теперь музыку можно не просто слышать, я её очень тонко чувствую, каждый звук, каждый инструмент и, представьте, в состоянии творческого и духовного подъема даже иногда вижу. Оказывается музыкальное произведение можно воспринимать не только как единое целое звуковое воздействие, но и как совокупность отдельных электромагнитных вибраций, запускающих определенные процессы в энергоструктуре человека.

Так, скажем, барабаны существенно «возбуждают» низшие центры (чакры): муладхару и свадхистану; басовые инструменты воздействуют на манипуру, струнные в средних и высоких октавах — на анахату и вишудху; духовые в  высоких октавах (флейта, орган и т. д.) — на высшие центры. Таким образом, слушая музыку с определенным подбором инструментов, разумеется, с красивыми мелодиями, мы можем не просто получать удовольствие, но и, например, исцеляться и повышать активность наших высших центров, а  значит — духовно расти.

На мгновение отвлекусь от основной темы и напомню дорогому читателю, что же такое, по моему мнению, духовный рост или духовное развитие, слишком много вокруг этого кривотолков. Итак, — это процесс просветления (повышение частоты волновых, электромагнитных колебаний во всей многомерной энергосистеме человека), а также активизация силовых центров (чакр), и как следствие проявление в человеке Божественного Начала тем или иным образом.

Но вернёмся к музыке. Очень интересен процесс её сочинения, по крайней мере, у меня. Это настоящая маленькая мистерия. Берёшь в руки инструмент, если это гитара, или садишься за клавишные (фортепиано, синтезатор) и начинаешь импровизировать. В течение 30—40 минут идет постепенная сонастройка с «тонкими» творческими структурами в духовном, не физическом мире. Возможно это — так называемый, «творческий» эгрегор, возможно — некие светлые силы, тесно взаимосвязанные с творчеством, может быть неведомый источник музыки сфер, звучащей на высших уровнях астрального мира или ещё что-то. Во всём этом нам ещё только предстоит разобраться.

Как только сонастройка произошла, начинаешь реально ощущать действие некоего энергетического потока и в этот момент, спонтанные, импровизированные ноты и аккорды выстраиваются в мелодии, этюды, пьесы. Получается, что музыка, впрочем, как и любое открытие и изобретение ученого, не рождается внутри головы композитора. Он выступает лишь как медиум, преломляющий загадочные посылы из глобального информационного поля и выстраивающий их в нечто стройное и законченное, в соответствии со своей «музыкальной квалификацией» и уровнем духовного развития. Разумеется, первому встречному эти посылы не придут. Это нужно «заработать». Таблица Менделеева могла прийти только ему, а теория относительности, — только Эйнштейну и т. д.

Любопытно наблюдать как внешние обстоятельства, психологическое и  эмоциональное состояние влияет на качество и количество рождаемой музыки. Если композитор находится в состоянии эйфории, влюбленности, счастья, — он сочиняет одно, если в состоянии стресса, депрессии, разлада с собой, — совершенно другое. Каждое событие отражается многозвучным эхом в сознании автора. Предательство, — реквием, радостная новость, — светлая музыкальная полифония. При этом меняется не только мелодизм и характер, меняется энергетическая составляющая, — волновые, частотные характеристики. Тамас уступает место саттве, и как следствие, повышается качество воздействия музыки на тех, кто её слушает.

Если творческий процесс идет параллельно с многолетними духовными практиками, то объектом «отражения» являются огромное количество ранее неизвестных впечатлений, чувств, эмоций и знаний. Яркие образы, «видения», контакты, информация во время глубоких медитаций и посвящений оставляют неизгладимый след в  душе композитора, и всё это выливается в нечто новое, необычное, мистическое. А если практикующий способен осознанно выходить в  астральный мир, то перед ним открывается практически безграничный источник творческого вдохновения.

Именно результатом такого вдохновения стал мой новый музыкальный альбом «Астральный приятель» («Astral pal»). Это снова музыка для отдыха, релаксации, медитации, духовных практик. Несколько пьес с этого альбома родились непосредственно под впечатлением от «увиденного» в «тонком» мире, его энергий, обитателей, невероятных событий. Бесконечное разнообразие красок, бесчисленные энергетические формы и сущности, непередаваемая по своей силе и красоте музыка сфер, — всё это воплотилось в непостижимое переплетение странных созвучий, сказочных мелодий и зарисовок. Послушайте, и вы почувствуете эти энергии. Послушайте, и вы получите истинное наслаждение. Мира вам, любви и добра.

Руководитель Центра развития «Древо жизни»,
композитор, поэт, художник, писатель
Кузнецов В. В.